Доходы и расходы организации в 2025 году в бухгалтерском и налоговом учете. Требования к документообороту.

Семинар по налогам
  • 18 августа 2025 г.

  • 10:00 - 15:30

  • г. Москва, отель «Будапешт»

О семинаре

Практический семинар для бухгалтеров, финансовых директоров и предпринимателей. Вы узнаете:
  • Как оформлять первичные документы, чтобы избежать претензий ФНС
  • Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль
  • Как работать с новыми требованиями к документообороту
  • Ответы на сложные вопросы от эксперта с 20-летним опытом — Ларисы Пятайкиной
Лектор
  • Пятайкина Лариса Витальевна
    Лектор
    Преподаватель ИПБ России, консультант-эксперт. Автор публикаций в журнале «Бухгалтерский бюллетень». Имеет многолетний опыт преподавательской (аттестат) и консультационной деятельности, практической работы в области бухгалтерского учета и налогообложения. Ведущий специалист платформы Про Налоги.

🎯 Что вы получите:

  • Новые правила учета

    Как применять изменения 2025 года на практике.
  • Документооборот без ошибок

    Какие документы нужны для подтверждения расходов.
  • Спорные расходы

    Командировки, реклама, представительские траты — как учесть без рисков
  • Налог на прибыль

    Новые ставки и сложные случаи признания доходов/расходов
  • Электронный документооборот

    Как правильно оформлять транспортные накладные и путевые листы
  • Ваши вопросы

    Разбор реальных кейсов от участников

Получите бесплатную консультацию!

Программа

1. Значение одного и того же первичного документа для бухгалтерского и налогового учета.
2. Первичный документ – основа налогового учета. График документооборота – «помощник бухгалтерской службы». Локальные нормативные документы – правила оформления и признания расходов.
3. Признание доходов. Мнимые и притворные сделки, ст 54.1 НК РФ. Доходы от реализации, в т.ч. по длительным договорам.
4. Внереализационные доходы. Доходы, не принимаемые в налоговом учете.
5. Расходы, обоснованность и подтверждение, ст 252 НК РФ. Прямые и косвенные расходы
6. Признание запасов в составе расходов, какие документы подтверждают движение запасов и какие документы подтверждают использования запасов.
7. Амортизация внеоборотных активов. Влияние формируемых оценочных значений на чистую прибыль (убыток) организации и налогообложение.
8. Транспортные документы – транспортные накладные, путевые листы - электронный документооборот. Когда можно использовать маршрутный лист вместо путевого. Причины повышенного внимания налоговых органов к транспортным расходам.
9. Расходы на командировки и взаимосвязь с НДФЛ и страховыми взносами. Изменение суточных расходов. Экономические обоснование расходов.
10. Оплата труда и социальные расходы организации. Нормальные условия труда и создание работодателем дополнительных условий работы, проведение корпоративов. Расходы на выплату премий
11. Нормируемые расходы  для  «дистанционных работников»
12. Представительские расходы – что делать с подарками и алкоголем
13. Расходы на рекламу. Прослеживаемость рекламы и дополнительные расходы.
14. Расходы по договорам займа, в т.ч. ч взаимозависимыми лицами. Налоговые риски
15. Услуги посредников – обоснование расходов.
16. Претензии по хозяйственным договорам – оформление и признание.
17. Недостачи – признание расходов или взыскание с материально-ответственных лиц.
18. Списание дебиторской и кредиторской задолженности во внереализационные доходы и расходы.
19. Прощение долга и безвозмездная передача
20. Пример формирования разниц по ПБУ 18/02 на основании логики и экономического смысла, а не по сложным определениям.
21. Ответы на вопросы слушателей

Получите бесплатную консультацию!

Другие семинары
Ответы на часто задаваемые вопросы
За 5 дней до начала семинара вы получите памятку с подробной информацией о семинаре:
  • Место и время проведения,
  • Программа и расписание,
  • Организационные моменты (кофе-брейки, перерывы и т. д.).

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос!